Выставочный зал МОСХ
2022-10-13 12:21 Беговая, 7

«В Начале было Слово?»

Время работы: Ежедневно с 11 до 19, выходной – воскресенье
Тел./Факс.: (495) 945-2995, (495) 945-4297
Email: moschrus@mail.ru
«В Начале было Слово?»*

Мы сначала видим, а затем обозначаем увиденное? Или мы формулируем идею, которую хотим увидеть? Вопросительный знак в названии выставки оставляет возможность трактовки известного изречения с позиций сегодняшнего дня.

Композиция выставки сформирована таким образом, чтобы подчеркнуть взаимозависимость понятий, находящихся на противоположных концах систем. Время-Пространство, Запад-Восток, Осязаемо-реальное и нематериальное, выраженное посредством образов. В сущности, в настоящий момент мы находимся в нулевой отметке идеального шторма. 00 часов 00 минут по Московскому времени.

Поверхность холста и есть эти 00 часов 00 минут и возможны два пути – или пространство картины сможет объять зрителя, и он двинется по символическому пунктиру образов и размышления над ними и тогда можно утверждать, что в Начале было увиденное, которое потребовало осмысления через Слово. Можно назвать это описательной практикой. Однако, возможно и наоборот, отталкиваясь от названия и прочитав авторское описание, двинуться либо в русле размышлений художника, либо отвергнуть их, но при любом выборе в Начале все-таки Слово, то есть зритель, тот, кто создает в своем мозгу образ.

Миры, построенные любым из методов, по моему мнению, равно жизнеспособны.

На выставке представлены живописные панно, графика и декоративные шелковые панно, а также фотографии интерьеров, автором проектов которых является Лада Подольская, то есть я.

Фотографии интерьеров с размещенными в них художественными работами помогают иллюстрировать идею ключевой роли искусства в формировании образа пространства, его воздействия на человека.

Графика — это образ Времени, так как она мимолетна, натурна и нацелена на момент» схватывания» жизненного сюжета.

Живописные панно отражают представления автора о Пространстве, разворачивающимся во времени, когда образы могут наслаиваться, дробится и обращаться к разным историческим эпохам, помогая формулировать эмоциональный отклик у зрителя.

Принципиально я называю живописные панно именно таким образом, чтобы подчеркнуть их универсальную природу – они могут рассматриваться как в контексте интерьеров, для которых они были созданы, но также и вполне самостоятельно.

Биографию автора можно прочитать по ссылке

Авторские трактовки некоторых работ изложены на этикетках посредством QR-кода

От автора Лада Подольская

* Евангелие от Иоанна