Живописец, засл. худ. РСФСР (1978). Учился в ЛИЖСА (1948−51), окончил Моск. худ. ин-т (1954). Жил и работал в Москве. Представитель т.н. «сурового стиля» в сов. искусстве 1950−60-ых. Автор драм. пейзажей и жанровых полотен — «Плотогоны» (1961), «Аэродром в Кириллове»(1965), «Старая деревня» (1977), «Кони на берегу озера» (1984), «Зимнее окно» (1990) и др. работы. Мозаичные и живописные панно, в т. ч. «Человек и печать» (в задании газ. «Известия» в Москве, совм. с А.В.Васнецовым).
Родился в Москве 30 апреля 1929 в семье ученого-медика. В 1943—1948 учился в Московской средней художественной школе, затем поступил в Институт имени И. Е. Репина в Ленинграде. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В. И. Сурикова (1952−1954). Жил в основном в Москве.
Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля»; официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения. Упрочил свой авторитет, работая как живописец-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой,художницей Н. А. Егоршиной; 1967×1977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным; 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978; совместно с Васнецовым), — авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979).
Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960; Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Главным источником мотивов для него с годами стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию. Образы русского Севера составили многолетний цикл — колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению (Зимняя ночь. Собаки,1971, Русский музей; Зимнее окно ночью, 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск; Пожар, 1973, Картинная галерея, Вологда). В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи,интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты(Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра).
Выступая в качестве администратора, Андронов (который с 1976 был членом президиума Московской организации Союза художников, МОСХ, а в 1976—1988 — председателем МОСХовской секцией монументальной живописи) прилагал деятельные усилия к либерализации российской художественной жизни. Умер Андронов в Москве.