«Бежали года наши скорые, вращались Колёса Истории» – такая пара строк навевает если не философское, то, как минимум, лирическое настроение. Или напоминает отголоски уроков литературы со школьной скамьи… Кстати, об уроках и уроках истории – хорошо ли мы помним прошлое, если не всего мира, то хотя бы своей Родины?
Будем откровенны: вероятнее всего, нет. Ежедневно, выходя на просторы интернета, мы читаем сводку новостей, удивляемся и даже не понимаем мотивов происходящего. Полагаем в наивном неведении, что всё зависит от сильных мира сего, тешим свой эгоизм тем, что настоящее немного зависит от нас, и продолжаем «запутываться» во всемирной паутине в поисках чуда… Однако кроме простых обывательских чудес типа «новинки кино» и «стратегии онлайн», мы можем наткнуться и на совсем заумные вещи: «батик», «постэкспрессионизм с элементами символизма», «техника написания мастихином»… Стоп, стоп! – именно так реагирует наше сознание при первой встрече с терминами. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Все эти страшные словесные выпады умело раскрывает художник Екатерина Гандурина в своих работах. Которая не только мастерски воплощает техники в картинах, но и показывает нам страницы российской истории.
Сама Екатерина Гандурина известна не только в России, но и за рубежом благодаря живописи на тканях в стиле батик. В её работах отчётливо прослеживается тонкое восприятие природы, а через неё – самые тайные оттенки человеческой души.
На очередной выставке плодов своего творчества, автор любезно приоткрывает завесу, таящую за собой красоты города Боровск и других значимых мест России, а также несколько старых работ из цикла «Квадраты».
Боровск? – что это за город, и почему его стоит отражать в своём творчестве? За помощью в поиске ответов стоит идти на выставку Гандуриной и внимательно читать комментарии к каждому шедевру или обратиться к сети. Вбиваем в поисковик незнакомый географический объект, и видим удивительные факты: город прославился строительством первого белокаменного собора Рождества Богородицы, именно там были написаны первые научные труды Циолковского, и именно там родился врач Иноземцев, который первый применил эфирный наркоз. Городок, может, и небольшой, как говорят сейчас – «не распиаренный», но жизнь в нём впечатляет. Не правда ли?
А в своих живописных работах Екатерина Гандурина передаёт всё величие этого места своей техникой, уникальным сочетанием цвета и фактуры; используя написание картин при помощи широких мазков, художник, вероятно, передаёт всю полноту своей любви к пейзажам и заставляет зрителя задуматься о глубине Государства Российского.
Вдвойне приятно, что такое собрание произведений в выставочном зале МОСХ России на Беговой, 7 помогает каждому простому, пусть и далёкому от выставки гражданину, переосмыслить не только художественный замысел произведения, но и заинтересоваться событиями маленьких городков, имеющих немалый вклад в колесо истории огромной страны.
И, конечно, кроме образовательной программы каждого из посетителей выставки ждёт эмоциональная отдушина. Работа «5 через 2», быстро пролетающие выходные, монотонные будни, метания в поиске себя и душевного спокойствия? Нашли среди этого описания хоть частичку своей жизни? Милости просим на выставку! В работах Вы можете найти и непостоянство мыслей, и гармонию пространства, и желание убежать от действительности. Приятная атмосфера выставочного зала, приглушённый свет, ниспадающий на картины – всё помогает почувствовать себя здесь и сейчас.
Так что, дорогие друзья, как говорится: «Welcome!».
/Анна Антохина/