ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА

Портрет жены художника – это уже не просто тема в искусстве, а отдельный жанр (или, по крайней мере, поджанр), который давно занял особое и почитаемое место в мировой живописи, привлекая зрителей мастерством авторов, стилистической манерой, жизненным мировоззрением и эмоциональной моделью. Среди таких последовательных и плодотворных мастеров «жанра» заслуженное и достойное место занимает Игорь Владимирович Радоман, известный и своими монументальными произведениями, и станковой живописью в широком жанровом диапазоне. Собственно, в портрете художнику подвластны все его категории и типы: репрезентативный портрет и камерный, детский и женский, образ собрата по искусству и автопортрет, пленэрный и интерьерный…Но, конечно, коньком художника и, более того, зоной творческого счастья является портрет жены, музы, надежного помощника и спутника жизни.
Постоянной и вдохновенной моделью художника в течение всего многолетнего творчества была Розалия Ивановна Зайцева. На портретах мастера ее можно увидеть совсем молодой и женщиной в цвете лет, умудренной жизнью и облагороженной зрелым опытом. Она может очаровательно позировать, менять туалеты и настроения, а может просто жить и существовать и никогда не тускнеть в сердце и памяти автора. Кажется, что он не трудился и не мучался поисками над портретом жены, а сама кисть вела его единственно верным и абсолютным путем. И каждый очередной портрет поражал истинной серовской пронзительностью и очевидной энгровской маэстрией.
В портретах жены Игорь Радоман растворялся и парил, созерцал и медитировал. А говоря практически, успеху произведения способствовали три основных и необходимых ресурса: профессиональное мастерство автора (его поэтический реализм), его восприимчивость и чуткость к красоте мира и сама красота в естественном и безошибочном выборе модели. Из этого сложилась такая тонкая пластическая гармония выразительных портретных композиций, которые никогда не были однообразными и монотонными благодаря то эффектному цветовому решению, то почти математическому построению, то магии детали и костюмных элементов, а главное – красоте и эмоциональной наполненности самой модели.
Сегодня многие морщатся при слове «красота», но Игорь Радоман сумел сохранить и донести ее до зрителя без малейшей фальши, погрешностей меры и вкуса и инерции стереотипа. Перечисляя разновидности портретного жанра, мы не упомянули еще ободной паре: это портрет заказной и портрет «саморожденный», вызванный потребностью души и зовом настоящего таланта. Художник отдал дань и первому виду, причем профессионально блистательно, и преимущественно второму, который обеспечил ему собственную безоговорочную нишу в искусстве портрета ХХ столетия.
Никита Иванов
 

Партнеры

  • СРХ
  • Арт Контакт
  • Культура.РФ

Московское отделение ВТОО «Союза художников России»

Выставочный зал открыт с понедельника по субботу с 11:00 до 19:00

Секретариат, бухгалтерия и отдел кадров работают: вторник, среда, четверг с 11:00 до 17:00